Джеффри Шварц
25.08.2018Этот мужчина был обычным сапожником, который копил деньги пол века, чтобы открыть свою компанию. И вот прошло время, а обувь и одежда фирмы Timberland популярны во всем мире, а желтые ботинки стали настоящим бестселлером! Кем же был этот мужчина? Еврей из Одессы Натан Шварц.
Натан Шварц был рожден в Одессе в начале 20 века. Его мать и отец были евреями, отец трудился сапожником. Чувствуя наступление Первой Мировой войны родители вместе с Натаном переехали в США в Бостон.
Натан пошел в отца и тоже начал делать обувь. Уже в 16 он пошел работать помощником обувного мастера, он работал с кожей, стельками и швами. Все это время с 16 лет он копил деньги на свой бизнес.
Лишь к 50 годам Натану удалось скопить достаточно средств, чтобы начать собственное дело. В 1952 году он выкупил половину акций никому не известной компании The Abington Shoe Company из одноименного города в Алабаме. И тут наш герой сумел проявить себя во всей красе!
Уже через 3 года Натан Шварц выкупил компанию целиком. Дела фирмы шли неплохо, но поначалу она ничем не выделялась среди множества себе подобных, делая типовые ботинки того времени. Так продолжалось долгих 10 лет, однако глава предприятия не сидел сложа руки.
Шварц и его сыновья ежедневно ломали голову над тем, как сделать идеальные ботинки. Они мечтали создать водонепроницаемую обувь, но традиционные технологии того времени не позволяли это сделать. Приходилось экспериментировать и придумывать способы решения проблемы.
Коренной перелом произошел тогда, когда на скромной мануфактуре Шварца придумали технологию бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом при помощи специального пресса. Теперь можно было ходить по мелким лужам, не боясь, что ботинки моментально промокнут!
Дела фирмы пошли в гору, но Натан и не думал почивать на лаврах, а продолжал думать над тем, как улучшить продукцию и сделать «гарантированно непромокаемые ботинки».
«Мне было тогда лет десять, – вспоминает Джеффри Шварц, нынешний владелец бренда Timberland и внук Натана. – Мой отец все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры про то, как же сделать ботинки Timberland непромокаемыми, как выделать кожу… О том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые, что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными.
О том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды… И вот, наконец, настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки Timberland. И тут мой брат воскликнул: «Я ни за что такие не надену. Они же желтые!» Решая насущные производственные проблемы, никто даже не подумал о цвете…»
Как бы там ни было, но именно в этом цветовом решении ботинки бренда Timberland являются экспонатом Лондонского музея дизайна, а традиционно маркий цвет стал удачным маркетинговым ходом и визитной карточкой бренда. На светлой коже было удобно демонстрировать преимущества товара: любая грязь на ней заметна, а после мытья эффектно исчезает.
Слава о желтых ботинках стремительно разлетелась по миру, и отныне этот цвет стал прочно ассоциироваться с маркой Timberland. В 1978 году The Abington Shoe Company была переименована в Timberland Co. А спустя 10 лет компания расширила производство, начав выпускать не только обувь, но и одежду.
Сегодня Тимберленд – глобальная компания со штаб-квартирой в Бостоне (США). Головной офис европейского представительства находится в Лондоне, азиатского – в Токио.
«Для меня бизнес – это глубоко личное. Потому что Timberland – это наш семейный бизнес. Мой отец на фабрике мог работать на любом оборудовании. Даже когда у него было свободное время, он теребил в руках кусочек кожи, думая, как сделать ее качество лучше. Поэтому можно смело сказать, что в наше дело вложена душа» – говорит Джеффри Шварц.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook